По итогам 2017 года Хорватию посетили 130 тыс. российских туристов, что на 10% превышает показатели 2016-го. «В этом году мы рассчитываем на рост 10-12%, то есть ждем порядка 150 тыс. гостей из России», – сказал вчера на ежегодной пресс-конференции директор представительства Хорватии в РФ Райко Ружичка.
По словам г-на Ружички, в этом сезоне его ведомство сосредоточится на продвижении оздоровительных и лечебных поездок, активного туризма, эногастрономических туров. «Кстати, у нас есть все необходимое и для проведения MICE-мероприятий на самом высоком уровне, при этом ценник на 30% ниже, чем у европейских коллег», – уточнил он.
Полетная программа в этом году будет расширена. К прямым рейсам в Загреб, Пулу, Сплит и Дубровник, куда из Москвы регулярно летают «Аэрофлот» и «Сибирь», добавляет рейс из Санкт-Петербурга. Croatia Airlines увеличивает с двух до трех количество частот из Санкт-Петербурга в Пулу. «Помимо популярных Истрии и Центральной Далмации мы предлагаем россиянам посетить Славонию, историческую область на востоке страны. Регион активно развивается, там строятся новые гостиницы, и уже через несколько лет он сможет принимать большое количество туристов», – сообщил Райко Ружичка.
В этом году хорватский турофис планирует продвигать направление совместно с российскими туроператорами, взяв на себя часть расходов. Бюджет маркетинговой кампании на Россию увеличен, сейчас идет поиск рекламного агентства. В течение года пройдут презентации по MICE, яхтенному и оздоровительному туризму, запланированы семинары для турбизнеса Казани, Перми, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.
Руководитель консульского отдела посольства Хорватии в РФ Синиша Иванец рассказал, что теперь консульство выдает туроператорам аккредитацию не на год, а на три. «Уже аккредитованные должны передать документы на продление до 15 марта. Новые соискатели имеют возможность подать заявку в течение всего года», – уточнил он.
Как рассказали RATA-news операторы, в прошедшем году направление показало заметный прирост. На 25% объемы выросли в компании «Ванд». «Мы предлагаем хорошие апартаменты по весьма привлекательным ценам. Наши партнеры дают туристам бонусы, например, бесплатно встречают в аэропорту. Думаю, и по следующему сезону будет прирост», – считает руководитель профильного отдела Татьяна Маркова. Клиенты берут туры с глубиной до середины августа, активно используя акцию раннего бронирования.
Заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко также довольна Хорватией по итогам года. Оператор отправлял туристов в Дубровник регуляркой «Сибири», также брал блоки мест на чартерах. «Мы немного волновались за спрос в связи с возвращением Турции, поэтому были сдержанны на пляжных направлениях. Но все прошло, как планировали – Хорватия подросла на 15%. В стране дефицит наземки, если не позаботиться о размещении заранее, продавать будет нечего. У нас было качественное соотношение «земли» и «воздуха», что и сыграло на результат», – пояснила г-жа Литвиненко.
Эксперт заметила, что сейчас в день поступает три-четыре заявки, это вполне нормально для января. В первую очередь разбирают дефицитные отели – и дорогие, и бюджетные. «Хорошо, что многие россияне уже понимают – если хочешь конкретную гостиницу, бронировать надо в январе. В феврале уже можно опоздать», – подчеркнула Наталья Литвиненко.
/RATA-news/